- Оборудование для продовольственных магазинов
- Оборудование для непродовольственных магазинов
- Оборудование для складов
Сертификаты
Нейромаркетинг: "за" и "против"
В последнее время сфера торговли по всему миру стала наполняться разговорами про нейромаркетинг – новый, своеобразный метод маркетинга, нацеленный на повышение интереса потребителей к товару и увеличение числа продаж в магазинах. “АФК-РитейлПроект” решил разобраться в главных положениях этого метода, который для многих остаётся неразгаданной загадкой. Целью нейромаркетинга является изучение непроизвольных реакций потребителя на звуки, цвета, запахи и прочие наружные проявления.
Первопроходцами в исследовании нейромаркетинга стали предприниматели из Австрии Барт Оейман и Арндт Трайндл. Они показали эффективность данного метода в торговле.
Нейромаркетинг обладает практически стопроцентной эффективностью для магазинов любой специализации.
В последнее время активно используют на практике аромамаркетинг, т.к., по мнению специалистов, запах выполняет несколько полезных для торговли функций:
- позволяет привлечь внимание посетителей;
- улучшает настроение;
- даёт некоторое представление о сущности и состоянии товара.
Визуальное восприятие играет ещё более важную роль. Достигается это множеством способов: от ярких и «кричащих» плакатов до оригинально спроектированного оборудования, вписывающегося в не менее оригинальный интерьер.
Считается, что эффективность нейромаркетинга напрямую зависит от числа органов чувств, задействованных покупателем в процессе выбора товаров. Погружаясь в разнообразие приятных ощущений, покупателю становится всё труднее устоять перед совершением покупки.
Подобный набор “возбудителей” побуждает покупателей совершать покупки, доставляя приятные ощущения одним и принося выгоду другим.
На пользу ли нейрохитрости покупателям???
Не нарушает ли нейромаркетинг право человека на выбор? Не является ли подобный метод манипуляцией сознания? Нейромаркетинг вызывает жаркие споры и дискуссии, обсуждая морально-этическую сторону проблемы. Одни осуждают данный подход, ссылаясь на то, что маркетологи пытаются таким образом подчинить сознание покупателей корыстным коммерческим целям. Другие же считают, что инструменты нейромаркетинга позволяют клиентам лишь скорее определиться с выбором товара.
Отличный сервис, уютная обстановка, море положительных впечатлений от идеально подобранных составляющих. Что в этом плохого??
Таким образом, в чём бы не были убеждены противники данного метода, факт остаётся фактом: нейромаркетинг – это не манипулирование, не принуждение, не гипноз. Это разработанная при помощи многих областей науки система вспомогательных элементов, которые лишь помогают покупателям определиться с выбором, который он совершает абсолютно осознанно.
“АФК-РитейлПроект” напоминает, что всё необходимо делать с умом. И покупки – не исключение.