- Оборудование для продовольственных магазинов
- Оборудование для непродовольственных магазинов
- Оборудование для складов
Сертификаты
Правильная планировка продуктового магазина
Правильная планировка продуктового магазина является залогом удобства покупателей, повышения их лояльности, и, следовательно, увеличения продаж.
Продуктовые магазины с каждым годом стараются увеличивать площадь. По этой причине найти необходимые продукты покупателям становится все сложнее. В связи с этим грамотная планировка магазина становится ведущим инструментом в конкурентной борьбе. Как же создать такую планировку?
Общий архитектурный замысел!
Помещения продуктового магазина не должны быть наполнены многообразием декора. Торговый зал нужно постараться сделать максимально практичным. Его планировка должна помогать покупателю, а не запутывать его в лабиринте стеллажей и прилавков. Не следует создавать закоулки, тупики. Расположение мебели должно быть предельно понятным. Отдавайте предпочтение открытым пространствам, информативным указателям и ровным рядам стеллажей.Схема движения покупателей
Оптимальной схемой движения посетителя магазинов является та, при которой они перемещаются против часовой стрелки. Данное движение подсознанием воспринимается как естественное. Важно спланировать все передвижения так, чтобы потоки посетителей не пересекались. Для этого уделите внимание выделению одного прохода, являющегося более широким, чем все остальные. Причем такой проход должен идти по всему периметру торгового зала. Начинаться и заканчиваться он будет в прикассовом пространстве. Визуально данный проход можно при помощи разметки (стрелок, указателей).Оборудуйте специальную зону после входа
Оборудовав зону во входной части, вы создадите условия для того, чтобы покупатель сразу мог определить свой маршрут. Стойки, витрины в этой зоне должны выглядеть аппетитно и сразу же вызывать у посетителя положительные ассоциации. В этом случае покупатель непременно захочет начать свою деятельность сразу же. Первая покупка станет для него важным шагом на пути полного заполнения корзины или тележки.Размещайте товары повседневного спроса в конце торгового зала
Этим вы принудите покупателя пройти весь торговый зал даже в том случае, если ему необходимы только хлеб и молоко, например. Причем в этом случае «работать» будут только те полки, которые привлекают внимание. Мимо обычных товаров и привычных ценников покупатель пройдет совершенно спокойно. Старайтесь обновлять выкладку, привлекайте внимание посетителей яркими ценниками с сообщениями о снижении цены.Грамотно выбирайте оборудование!
Оснастите свой магазин достаточным количеством современного торгового оборудования. В этом случае вы не только сохраните продукты, но и сможете качественно продемонстрировать их.Следите за тем, чтобы холодильное оборудование и торговая мебель были выполнены в единой стилистике. Не перегружайте пространство. Производите предварительный расчет нужных объемов оборудования.
Дополнительные советы
- Располагайте товары таким образом, чтобы покупка одного подразумевала покупку другого. Конфеты, например, станут отличными «компаньонами» кофе и чая, сыр, колбасы – хорошие спутники различного алкоголя.
- Даже если вы столкнулись с проблемами с поставками определенной продукции, заполняйте прилавки и стеллажи! В противном случае у покупателя сложится впечатление о том, что вы либо перестали торговать его любимыми конфетами, например, либо не имеете средств, для того, чтобы закупить их.
- Уделяйте внимание прикассовой зоне. Пространство перед кассами – та часть торговой точки, где, по мнению психологов, покупателями совершаются незапланированные покупки. Здесь лучше всего выкладывать те товары, которые сразу же привлекают внимание. Причем не стоит ограничиваться только небольшими стойками. Рядом с кассами можно установить тележки, сетки для «тематических», «сезонных» товаров.