- Оборудование для продовольственных магазинов
- Оборудование для непродовольственных магазинов
- Оборудование для складов
Сертификаты
Порядок приносит прибыль или основы правильной компоновки товаров
Специалисты уверены, что правильная компоновка товаров в магазине непременно принесет дополнительную прибыль. Оптимальное распределение площади торгового зала между различными группами товаров с учетом природной системы человека, его поведения, играет важнейшую роль в организации торговли и является ведущей задачей специалистов в области мерчендайзинга.
Но как создать пространство, которое поможет покупателю сориентироваться даже в большом торговом зале, как грамотно разместить продукцию на прилавках?
Руководствуйтесь следующими правилами:
- Правило первого впечатления. Старайтесь во входной зоне размещать максимально недорогие товары. Не стоит сразу «шокировать» покупателя дорогостоящей продукцией.
- Правило «от уровня взгляда до третьей пуговицы». Всем мерчендайзерам известно, что товары выкладываются на трех уровнях: средняя полка (уровень глаз), верхняя полка (уровень рук) и нижняя полка (уровень ног). Лучше всего продаются товары, размещенные на уровне глаз. Подняв продукцию с нижней полки, вы всегда сможете увеличить ее продажи.
- Правило изобилия. Создавайте в своем магазине ощущение того, что в нем можно найти все, что угодно. Для этого предлагайте покупателям несколько позиций товара в рамках одной категории, не ограничивайтесь одним поставщиком той или иной продукции. Представляйте товар 3-5 позициями, в противном случае он сольется с другими и не будет замечен покупателем.
- Правило яркого пятна. Помните о том, что человеческий глаз всегда замечает яркие пятна. Цветовые акценты неизменно привлекают внимание. Выкладывая товары по цветам, размещайте их слева направо (по ходу движения посетителей магазина) от светлых к темным. Создавайте яркие блоки, которые будут отличаться от остального ассортимента.
- Правило объемной выкладки. Объемная выкладка сразу же привлекает внимание. Она невольно воспринимается многими покупателями как распродажа. Как организовать такую выкладку? Очень просто. Достаточно выбрать лишь устойчивое и вместительное торговое оборудование, товары в котором можно разместить навалом. Установите заметный ценник с оптимальной стоимостью и …продавайте эффективнее!
- Правило хорошего окружения. Помните, что так называемые слабые товары лучше продаются в окружении сильных, хорошо известных покупателям. Подсознательно потребителям кажется, что малоизвестная продукция, поставленная в одном ряду с «известным брендом» достойна внимания. Важно, чтобы «сильные» товары заканчивали и начинали ряд на полке, а слабые выставлялись между ними.
- Правило перекрестного опыления. Располагайте рядом товары различных групп. Выбрав конфеты в качестве дополнения к обеду, покупатель не забудет о том, что ему требуется еще и чай. К вину потребитель непременно захочет приобрести качественный сыр.
- Правило безопасности. Не стоит создавать сложную, многоуровневую выкладку. Возможно, она действительно красива и привлекает внимание. Но далеко не каждый рискнет взять товар из конструкции, которая вот-вот рухнет из-за одного неверного движения.
- Правило порядка. Всегда следите за состоянием оборудования, мебели. Все полки должны быть чистыми, выкладка всегда должна быть аккуратной. Ворох мятой одежды или конфеты, перемешанные с фантиками, точно не привлекут внимание ваших потенциальных покупателей.